Эксперт-Урал,
10 марта 2014 г.
Больше чем полис 910 просмотров
Новая конъюнктура автомобильного рынка повлекла за собой усиление роли страховых компаний в жизни его участников. О том, что и в какую сторону меняется, мы поговорили с директором Екатеринбургского филиала ОАО ГСК «Югория» Александром Сартаковым.
— Автомобильный рынок насыщен, потребители начинают более взвешенно относиться к выбору следующего для себя авто. Может ли отразиться на этом выборе стоимость страхования?
— Раньше этому внимания не уделяли, но сейчас ситуация действительно меняется. На это влияет, во-первых, то, что в кредит продается до 70% автомобилей, и каско в этом случае — обязательный вид страхования. Во-вторых, вследствие ряда законодательных изменений страховка дорожает: для некоторых моделей ее стоимость сейчас превышает 10%, а то и 15% от суммы, которую покупатель платит за автомобиль. Рынок сокращается, но дилеры отмечают, что некоторым маркам удается сохранить положительную динамику. Мне кажется, здесь есть влияние и стоимости страховой услуги. Как многие из нас выбирают, например, более экономичные автомобили в плане расхода топлива, так в ближайшее время мы начнем опираться и на стоимость страховки.
— Что оказывает влияние на стоимость страховки для представителей той или иной марки?
— В первую очередь — затраты на ремонт. Политика производителей в отношении, например, стоимости нормо-часа, цен на запчасти и лакокрасочные работы сильно отличается. Я не буду называть конкретные примеры, но даже среди массовых марок есть те, страхование которых заметно дороже конкурентов.
— Одна из проблем, с которой сталкиваются дилеры — снижение маржинальности продаж новых автомобилей. В новых условиях они вынуждены делать ставку на сервис. Может ли страховая компания им в этом помочь?
— Да, мы перестраиваем службы урегулирования убытков на то, чтобы максимально ориентировать клиентов не на получение выплаты в денежной форме, а на ремонт у дилера. Образно говоря, страховые компании становятся поставщиками автомобилей для сервисных центров. Поскольку на падающем рынке работа этого направления для дилеров крайне важна, они заинтересованы в развитии отношений со страховщиками.
— А что вы получаете взамен?
— Дилеры могут ориентировать клиента на ту или иную страховую компанию в зависимости от ее роли для своего бизнеса. Конечно, они стараются выдерживать баланс и предлагать услуги разных компаний, но приоритеты все равно расставляют.
— Еще один актуальный для автовладельцев вопрос — стоимость ОСАГО будет расти?
— Де факто она уже выросла, потому что без дополнительных продуктов купить полис сегодня сложно. ОСАГО — чрезвычайно убыточный вид страхования. Повысить ставки страховщики не могут, поэтому заставляют клиентов покупать дополнительные продукты — страхование имущества, от несчастного случая и т.д. В некоторых компаниях это происходит в приказном порядке. К сожалению, таковы условия, созданные регулятором для страхового бизнеса.
Алексей БЕЛОУСОВ
Вся пресса за 10 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июля 2025 г.

|
|
msh.mosreg.ru, 3 июля 2025 г.
В Минсельхозпроде начался отбор заявок на возмещение части затрат по договорам сельхозстрахования

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
ЭКСАР провел первое онлайн-заседание клуба «PRO.ЭКСАР»

|
|
Брянская губерния, 3 июля 2025 г.
С 1 июля в жизни автовладельцев произошли изменения

|
|
Коммерсантъ онлайн, 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
Минздрав РФ: число случаев оказания медпомощи в стационарах выросло на 41,5% в 2024 г.

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» попросил в закрытом режиме рассмотреть иск потерпевших в теракте в «Крокусе»

|
|
ТАСС, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» первый протестировал платежи с помощью цифрового рубля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2025 г.
Instnt в сотрудничестве с Munich Re расширяют возможности страхования от мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Кузбасс, 3 июля 2025 г.
Двое новокузнечан организовали сеть мошенников-автоподставщиков по России

|
|
Sputnik Казахстан, 3 июля 2025 г.
Более $3 млрд выделили на медицинскую помощь незастрахованным жителям Казахстана

|
|
Говорит Москва, 3 июля 2025 г.
В Госдуме предложили включить протезирование зубов в систему ОМС

|
|
МВД Медиа, 3 июля 2025 г.
В Кузбассе 24 участника группы автоподставщиков осудят за хищение у страховых компаний 8 млн рублей

|
|
Коммерсантъ, 3 июля 2025 г.
Игры с огнем

|
|
korins.ru, 3 июля 2025 г.
Страхование долговременного ухода от «Росгосстрах Жизнь» признано лучшим ESG-проектом России

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 3 июля 2025 г.
Курский рынок страхования вырос за год на 45,3%

|
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|